Куда приводят безумные родительские установки

0
152

У родительских установок, как правило, благие намерения. Но описанные в этой статье установки автор называет безумными. «Безумные» – не от слова «сумасшедшие». А от слова – «без ума», то есть от его недостатка в процессе воспитания.

MORE СМЫСЛА

Ведь для воспитания нужно пять вещей пишет в своей статье врач-психотерапевт Александр Кузьмичев. Ум. Осознанность. Внимание. Последовательность. Готовность признавать свои ошибки и учиться на них… И если первого родителям часто хватает, то вот остальных четырех качеств не всегда. Итак…

Жили-были вы. Когда-то давным-давно. Под стол пешком ходили, радовались всему, чему не лень. Ныли и клянчили мороженое. Короче, наслаждались жизнью. И где-то рядом, но в параллельной вселенной существовали ваши родители. С совсем другим восприятием жизни и неким жизненным «опытом». Периодически ваши вселенные сталкивались. И в эти моменты в вашу безоблачную вселенную прилетали неопознанные и не шибко вам понятные команды, требования и прочие наезды. И иногда это были последовательные регулярные события, а иногда вам прилетало «под настроение». Но прилетало регулярно.

И какие-то родительские установки в итоге проносились мимо вас со скоростью света (и не замечались вами). А какие-то установки приземлялись на благодатную почву и прорастали через всю вашу психику.

В принципе, исходные побуждения ваших предков были весьма благими. Но благими намерениями дорога часто вымощена в слишком жаркое место. Остановимся на том, куда же ведут благие намерения.

«Ты плохо стараешься»

Цель: хотели заставить вас делать больше и лучше.

Результат. Лень, прокрастинация, низкая самооценка. Почему? Ну раз, я плохо стараюсь – покажите мне то, как нужно стараться. Показали? Отлично – вы же и так все сами сделали, значит, я могу и отдохнуть. А в следующий разя и браться не буду – ведь у меня получается плохо,  а у вас отлично.

«Ты мало думаешь о других»

Цель: хотели заставить вас делать то, что сами не успевали или не хотели делать.  Хотели получить бесплатную людскую силу.

Результат. Низкая самооценка, сложности в построении отношений, социофобия. Почему? Так нужно же думать о том, кто и как действует. Нужно равняться на других, сравнивать себя с ними. А они уже многое умеют. Или умеют лучше, чем я. А еще нужно почаще закрывать глаза на свои желания и угождать окружающим. Нужно о них заботиться, нужно решать их проблемы. А то, что сам устал или мне плохо – так можно глаза раскрыть и увидеть, как плохо другим людям. И вообще грешно в моем положении жаловаться.

«Ты должен нравиться окружающим»

Цель: хотели вас приспособить к жизни в среде людей с разными возможностями. И заодно хотели, чтобы радовался свой взгляд, когда останавливался на вас.

Результат. Тревожный невроз, социальное тревожное расстройство, низкая самооценка, созависимость. Почему? Так нужно же думать об окружающих. О том, что они обо мне подумают. Что скажут. Как отнесутся. А еще нужно угадывать. Много угадывать. Как их не задеть, как не обидеть, как не начать конфликт. А информации много, за всей не уследишь. И когда ты что-то пропускаешь, обязательно произойдет что-то плохое. Ты ошибешься, твою ошибку заметят, тебя раскритикуют или еще хуже над тобой будут смеяться.  Поэтому ошибаться нельзя. Нужно за всем следить, нужно держать себя в руках…

Перейдите к следующей странице, нажав ее номер ниже.