7 ошибок в воспитании, которые мешают детям расти лидерами

0
7486

Работая семейным психологом, я много лет консультировала проблемные семьи, детей и пары, чьи отношения переживали не лучшие времена. За это время я повидала огромное разнообразие ошибок в воспитании детей. Сама, будучи матерью, я осознала, эти ошибки не удастся исправить никакой любовью, а ведь они лишают ребенка шансов на успех, независимую жизнь и становления его как лидера, даже несмотря на наличие наклонностей.

MORE СМЫСЛА

Я была заинтригована этим вопросом, а потому связалась с доктором Тимом Элмором, экспертом в сфере лидерства. Он подробнее рассказал мне, как родители тормозят развитие детей, лишая возможности в будущем стать лидерами. Тим – автор более чем 25 книг-бестселлеров, в том числе книги «Ваш ребенок — лидер!» Тим рассказал о семи неправильных линиях поведения родителей, мешающих их детям стать лидерами как в своей жизни, так и в масштабе общества.

1. Родители не дают детям рисковать.

В этом мире опасность таится за каждым углом. Постоянная озабоченность безопасностью заставляет нас бояться за благополучие ребенка, поэтому мы всеми силами пытаемся их уберечь. Это наше предназначение, но мы уже настолько далеко зашли, что перестали позволять детям идти на здоровый риск. В итоге все наши усилия приводят к прямо противоположному эффекту.

Европейские психологи пришли к выводу, что у детей, которые не играют на улице и никогда не разбивают коленки, в будущем могут развиваться разные фобии.

То, что ребенок падает, это нормально, и он должен это понимать. Чтобы стать эмоционально зрелыми и подготовиться к взрослым отношениям, подросткам придется пройти через разрыв со своим парнем или девушкой. И если отец или мать пытаются убрать из жизни ребенка любой риск, то такой «лидер» может вырасти очень самонадеянным или обладать низкой самооценкой.

2. Родители реагируют на просьбы о помощи слишком быстро.

У детей XXI века нет всех тех навыков, которыми обладали их предшественники 1980-х. Причина проста: сегодня взрослые бросаются к ним на помощь по первому зову, решая все их проблемы. Но такое поведение и «помощь» лишают детей возможности самостоятельно справляться с трудностями.

Это очень недальновидно и абсолютно не учитывает лидерский аспект — дети должны научиться справляться со своими проблемами сами. В итоге они привыкают к тому, что кто-то всегда придет к ним на выручку: «Если я налажаю, взрослые быстро все порешают и избавят меня от всех последствий моего проступка». Но на самом деле это и близко не похоже на то, как устроен реальный мир.

3. Родительское выражение восторга не всегда обоснованно.

Начало движения самоуважения приходится на времена детства представителей поколения бэби-бума. В наших школах оно «обосновалось» в 80-е годы. Посетите любую бейсбольную игру малой лиги, и вы удивитесь — здесь нет проигравших.

Такой менталитет «победителей» заставляет ребят считать себя особенными, однако ученые доказали, что у такого подхода есть и негативная сторона. Дети начинают замечать, что ими бывают недовольны только их родители, в то время как остальных все устраивает. Так появляются сомнения относительно того, насколько объективны их отец и мать. Это кажется им правильным, но не отвечает реальному положению вещей.

Перейдите к следующей странице, нажав ее номер ниже.